Возврат товара купленного в интернет магазине — советы от наших специалистов

Возврат товара купленного в интернет магазине — советы от наших специалистов

Введение

Популярность интернет-магазинов растет с каждым годом.

Но с увеличением продаж, становятся актуальными вопросы по возврату и обмену товаров, купленных в интернете.

Алгоритм возврата и обмена товара регламентируется соответствующими правовыми документами, а именно:

  • статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
  • правилами продажи товаров дистанционным способом», регламентированных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Учитывая особенности онлайн — торговли, в условиях которой покупатель не может осмотреть продукт и получить максимально подробные характеристики, законодательством предусмотрено обязательное предоставление со стороны интернет-магазинов в письменном виде следующих данных:

  • о товаре и его потребительских назначениях и свойствах;
  • об условиях и сроках возврата приобретенной продукции.

Последний пункт имеет особо важное значение.

Подробная информация об условиях возврата должна быть отображена на товарной накладной, акте приема передачи, товарном чеке или любом другом документе, приложенном к товару.

К форме изложения подобной информации нет особых требований. Главное, что должно быть отображено в ней:

Условия возврата товара в интернет магазин

1. Cроки возврата товара:

  • клиент в праве отказаться от товара без объяснения причин в любое момент его получения и в течении 7 дней после даты выкупа заказа. Однако, возможно увеличение данного срока до 3 месяцев, в случае если к заказу не был приложен документ, в котором указаны сроки и условия возврата.
  • клиент вправе вернуть продукцию в течении 14 дней с даты покупки в связи с неподходящими характеристиками и свойствами продукции ( но невозможно осуществить возврат товара, который входит в категорию «Спецзаказы»,- продукт, произведенный по индивидуальным характеристикам).

2. Условия возврата товара:

  • сохранение товара в надлежащем виде с бирками и ярлычками;
  • наличие документов, подтверждающих покупку ( накладные ,кассовые или товарные чеки).

3. Режим работы организации (интернет-магазина) и адрес, на который покупатель может отправить возврат;

Возврат денежных средств из интернет магазина может быть осуществлен:

Порядок и сроки возврата денежных средств покупателю:

Продавец обязан осуществить возврат денежных средств в течении 10 будних (банковских) дней с момента получения возврата.

  • наличным расчетом;
  • банковским или почтовым переводом;
  • переводом на расчетный счет.

Скачать образец заявления

Отказ возврата денег за товар, приобретенного в интернет-магазине.

Иногда продавец отказывается оформлять возврат. В таком случае покупателю необходимо составить претензию на имя директора интернет-магазина. Вместе с претензией приложить копии чеков или накладных.

Скачать образец претензии

Возврат бракованного товара.

В случае возврата бракованного товара в интервале указанного гарантийного срока, продавец вправе провести экспертизу возвращаемой продукции и сообщить о своем решении в течении 10 дней с даты получения претензии и акта о возврате.
ссылка на претензию на возврат бракованного товара.

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом: по телефону, онлайн на сайте, лично.

Получите квалифицированную юридическую помощь по разумным ценам!

Задайте вопрос юристу по возврату товара в интернет магазин — БЕСПЛАТНО

Бесплатная консультация юриста предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»